Представляем вашему вниманию новинки музыки марта 2021.
Время обновить плейлист!
Lana Del Rey — Chemtrails Over the Country Club
‣ Изначально седьмой альбом Ланы Дель Рей должен был выйти в 2020 году и называться «White Hot Forever», но, как и многие другие работы, был отложен из-за пандемии, а переименован, видимо, из-за нескольких скандалов на почве расизма. Позже масла в огонь подлила и обложка пластинки, на которой помещена фотография певицы с ее самыми близкими друзьями, и все они – о, преступление! – белые.
‣ Нынешнее же название получилось более замысловатым и метафоричным, в нем упоминаются химиотрассы, которые, согласно теории заговора, отравляют опасными для жизни веществами (с целью контроля популяции) богатые загородные клубы. Короче, бедные вымирающие американские богачи!
‣ Над новым альбомом, как и прошлым «Norman Fucking Rockwell», Лана работала с продюсером и музыкантом Джеком Антонофф. Теперь, когда исполнительнице уже не нужно доказывать миру, что она его достойна, Дель Рей все больше экспериментирует и с вокалом (переходя с фирменных низких нот даже к фальцету; хотя субъективно песню «White Dress» хочется скорее перемотать), и со звуком. Настолько, что из перечня жанров, описывающих «Chemtrails Over the Country Club», совсем исчез поп, и остались лишь фолк и кантри (привет Тейлор! а не заговор ли это их общего продюсера Антонофф?). В итоге минимум нежного инструментала и ненавязчивых атмосферных звуков, на фоне которых господствует поэзия. Поначалу кажется скучноватым, но потом втягиваешься.
‣ Если «Norman Fucking Rockwell» был монументальным плачем по Америке, то на последней пластинке Лана сосредоточилась на личных проблемах: популярности, внутренних конфликтах и размышлениях о месте музыканта в обществе.
‣ Наибольшее влияние на релиз оказало творчество канадской певицы Джони Митчелл. Последний трек альбома – кавер на ее песню «For Free».
‣ В одной из песен Дель Рей вспоминает времена, когда она еще была молодой официанткой и слушала Kings of Leon. Ее нынешний седьмой альбом и восьмая пластинка Kings of Leon вышли в марте 2021 года с разницей в две недели.
Kings of Leon — When You See Yourself
‣ Некогда дебоширы и короли стадионного рока Kings of Leon молчали четыре с лишним года и выдали качественную, размеренную и взрослую пластинку «When You See Yourself», полную самоанализа и ретроспективного взгляда на жизнь. Для тех, кто отрывался под их музыку в молодости, а сейчас читает на ночь сказки детям.
‣ В поисках формы для нового альбома музыканты думали вернуться к раннему драйву, но в итоге решили забыть о проверенных формулах успеха, бизнес-концепциях и радийных форматах, чтобы сделать то, что им действительно хочется здесь и сейчас. В музыкальном и смысловом плане получилось весьма душевно.
‣ Для записи композиций группа использовала всевозможные «винтажные инструменты», которые слышны на пластинках Pink Floyd и The Beatles.
‣ Не спешите, однако, отправлять «королей» на пенсию. Kings of Leon стали первой группой в мире, выпустившей свой альбом в формате NFT (невзаимозаменяемого токена), набирающего популярность вида криптовалюты, созданного для финансовых операций с объектами культуры и искусства.
Xiu Xiu — OH NO
‣ На двенадцатом студийном альбоме Джейми Стюарт рассуждает о людях и приходит к выводу, что процент прекрасных из них равняется не 1, как он раньше думал, а скорее 60. Кто-то из критиков пишет, что «OH NO» – пластинка о дружбе, но звучит она отнюдь не так приторно, как это заявление. Крайне стильная и бодрящая работа в узнаваемом трип муде.
‣ Характерно, что работа с такой тематикой полностью состоит из дуэтов. В работе приняли участие настолько трушные инди-исполнители, что многих из них далекий от мира Xiu Xiu слушатель, скорее всего, никогда и не слышал: от Челси Вулф до Шерон Ван Эттен.
‣ Трек «One Hundred Years» является кавером на композицию The Cure.
Jay-Jay Johanson — Rorschach Test
‣ Один из любимейших шведов в России в тринадцатый раз обнажает душу перед своими слушателями в фирменной меланхолично-нежной трип-хоп манере. После электронных экспериментов Джей-Джей возвращается к более привычной стилистике с приглушенными клавишами и неназойливыми аранжировками.
‣ Чаще всего основой песен становятся дневниковые записи исполнителя.
‣ На новом альбоме «Тест Роршаха» артист не только делится личными историями и переживаниями, но и старается подробнее в них разобраться, а также предлагает слушателю увидеть в музыкальном рисунке собственные ассоциации.
Ben Howard — Collections From The Whiteout
‣ Не желая быть заложником однообразия задумчивой фолкотроники, в каждом новом альбоме Бен Говард делает шаг в сторону чего-то нового. И хотя прошлый релиз «Noonday Dream» слушатели встретили не слишком ласково, музыкант не откатился к более удачной версии, а пошел дальше. На этот раз в коллаборации с продюсером The National Аароном Десснером. Ну и разве такое сотрудничество может обернуться провалом?
‣ В «Collections From The Whiteout» нет затянутых историй и зыбучих мелодий – в попытке разнообразить материал Говард, на вкус некоторых, даже слегка перестарался, добавив шумной электроники и элементы джаза, но, может, эти некоторые просто не были готовы взбодриться?
‣ Пока другие артисты стараются по максимуму открыться слушателю и записывают все более «личные альбомы», на четвертой пластинке Бен уходит от этого эгоцентричного тренда в сторону постижения внешнего мира и чужих историй, что, впрочем, все равно раскрывает поклонникам, прежде всего, его личность, но с новой стороны. Это ли не классно?
Мельница — Манускрипт
‣ Отдохнув от историй «Альхимейры» и «Люциферазы», «Мельница» возвращается с новыми силами и идеями на новом альбоме «Манускрипт». В этот раз Хелависа при написании текстов вдохновлялась культурой Ближнего Востока и обращалась скорее к историческим темам, нежели «космическим». По словам певицы, лирическая героиня пластинки получилась уверенной женщиной, которая знает чего хочет, именно поэтому в разных текстах встречается одно и то же словосочетание «мне нужно».
‣ Соскучившись по живым выступлениям, музыканты «Мельницы», видимо, выплеснули нереализованную энергию в новые музыкальные партии, отчего альбом получился как никогда энергичным и танцевальным. Наработки сочинялись участниками банды по домам на карантине, а как только открылись студии, группа записала работу целиком за семь дней.
‣ Хелависа призналась, что песни «Хамсин» и «Сонет» вошли в трек-лист только благодаря карантинному времени. Закрывающая композиция «Темные Земли» была написана для следующей серии игры «Варкрафт».
‣ Еще одной важной особенностью «Манускрипта» стала его визуализация, впервые создаваемая не по окончании записи материала, а параллельно с ней. Каждая композиция альбома получила не только собственную иллюстративную обложку, но и целый комикс. Анимированные сцены комикса будут сопровождать живые выступления «Мельницы».
Еще немного интересного:
Альбом — Трибьют Анны Ахматовой: «Я — голос ваш»