Российский дизайнер Даулет Алшынбаев выпустил спустя пять лет разработок линию этичных аксессуаров из кожи кактуса под маркой «Лаутшинба». Изделия реализуются через краудфандинговую платформу Boomstarter. Автор проекта планирует расширение линейки и коллаборации с локальными производителями.
Флагманская линейка «Лаутшинба» представлена модными аксессуарами для ежедневного использования: ключница, бумажник, обложка для паспорта и карман-чехол для телефона. Инновационная растительная ткань аксессуаров отличается износостойкостью, имеет насыщенный цвет и тактильно имитирует натуральную кожу. Альтернативный материал производится из нопаля, вида растения семейства кактусовых, который считается экологически чистым и органическим сырьем. Для отделки внутренней части изделий используется искусственный отделочный материал алькантара, также известный, как искусственная замша.
Поставщиком сырья стала мексиканская компания Desserto с собственными кактусовыми плантациями, где новый урожай собирают там каждые 6–8 месяцев. Производство и выращивание кактусов организовано так, что численность самих растений не сокращается, а почве не наносится вред. Углеродный след удается нивелировать благодаря разнице между выбросами на производстве и поглощением этих выбросов самой плантацией кактусов. Сырье этой фирмы для выпуска этичных аксессуаров уже начали использовать ведущие мировые модные бренды.
«Точно помню это ощущение, когда попал на склад кожи и там были стеллажи с полками, полными шкур всех популярных животных и любой фактуры и окраски. Ведь одна шкура — это одно живое существо. А сколько таких складов по Москве, по стране, по миру? Поэтому новый материал должен был быть иным, — говорит автор проекта, дизайнер Даулет Алшынбаев. — На опыты с материалом и его приручение ушло четыре месяца. Ведь одно дело привезти его сюда, а другое — научиться с ним работать. Потребовалось немало времени, чтобы адаптировать концепты к материалу».
Разработка и создание первой линии аксессуаров из кожи кактуса — результат пяти лет работы автора проекта. В ближайшее время бренд намерен представить более обширную коллекцию. Уже разработаны около 20 моделей других предметов обихода, включая сложные и оригинальные по конструкции: рюкзаки, женские сумки, аксессуары для гаджетов. Также дизайнер прорабатывает идеи для коллабораций с локальными производителями и внедрения новые комбинации альтернативных материалов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Источник: profashion.ru