Диденко приведёт на сцену Театра Наций новую чету Горбачёвых

Диденко приведёт на сцену Театра Наций новую чету Горбачёвых

Долгожданная премьера спектакля Максима Диденко «Левша» пройдёт на Основной сцене Театра Наций 21-24 мая. По словам режиссёра, постановка с участием артистов драматического театра и балета станет «исследованием феномена русской хтони».

Напомним, премьера «Левши» Диденко была анонсирована в числе планов на текущий сезон в августе 2020 года. Тогда о спектакле по мотивам повести Лескова говорилось, что фактически он станет рассказом о современной России. Сейчас театр и режиссёр уточнили формулировку — в официальном описании премьеры говорится, что Диденко здесь «решил покопаться в природе русского бессознательного — той „подземной иррациональной силе“, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России».

Соответствующим «всей истории» России оказался и список действующих лиц. Героями Левши, согласно опубликованному составу участников и перечню персонажей, станут Александр I и Николай I (их сыграет Гурген Цатурян), Императрица (Наталья Ноздрина и Виктория Мирошниченко), Платов (Роман Шаляпин и Данила Гнидо), Горбачёв (Виталий Довгалюк), Сталин (Марк Вдовин и Эдуард Миллер), Ленин (Роман Аптекарь), а также Раиса Максимовна, которую сыграют Иван Злобин и Евгений Скочин, Русский народ (Никита Беляков), Злая девочка в исполнении Петра Диденко и Ильи Быкова и Негритянка (Виктория Щедрина). Фантасмагорическую историю по мотивам повести Лескова режиссёру помогал сочинять драматург Валерий Печейкин — по сути, уже ставший постоянным соавтором Диденко («Норма» в Театре на Бронной, «Беги, Алиса, беги» в Театре на Таганке, «Глазами клоуна» в Национальном театре Мангейма, независимый проект «Девушка и Смерть»).

«Идею этого спектакля мне подал Евгений Миронов, — рассказывает Максим Диденко. — Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Драматург Валерий Печейкин написал интересные монологи для Левши, а текст самого произведения Лескова мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония».

Художник-сценограф и художник по костюмам «Левши» Мария Трегубова также не в первый раз сотрудничает с Диденко — за одну из совместных работ, спектакль Театра на Таганке «Беги, Алиса, беги», Трегубова получила «Золотую Маску», а в Театре Наций вместе с Диденко выпустила «Цирк». Для «Левши», как сообщается в описании спектакля, она придумала особое пространство: «Главным элементом оформления сцены станет огромная гора земли (русской), которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии».

Остальные участники постановочной группы «Левши» также работали над «Цирком»: художник по свету Иван Виноградов (только что ставший лауреатом «Золотой Маски»), художник по видео Илья Старилов, хореограф Владимир Варнава и постоянный соавтор Диденко композитор Иван Кушнир. Хореографической составляющей постановки будет уделено особое внимание — на роль Блохи приглашены прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и солистка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. В описании спектакля говорится: «Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море, — в спектакле Диденко возникают странные сложносочинённые термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие „пластическую кулебяку“ на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха».

Музыка Ивана Кушнира будет звучать в живом исполнении. Участниками спектакля станут Пианист (Армен Погосян, Михаил Спасибо), Скрипач (Илья Мовчан, Иван Муратиди), Альтист (Вартан Даракчан), Виолончелист (Антон Булкин), Кларнетист (Марат Галеев, Евгений Волошин) и Фаготист (Никита Ким, Данил Валюкевич).

Однако заглавную роль в этом мультижанровом спектакле будут играть артисты драматического театра — Евгений Стычкин и Александр Якин. Всё вместе Максим Диденко характеризует так: «По жанру — это борщ, а по сути — исследование феномена русской хтони».

Источник: oteatre.info



Добавить комментарий