Владимир Гурфинкель ставит в Вильнюсе спектакль по Шукшину

Владимир Гурфинкель ставит в Вильнюсе спектакль по Шукшину

29 апреля главный режиссёр Русского драматического театра Литвы (РДТЛ) Владимир Гурфинкель представит спектакль «Воля» по рассказам Василия Шукшина.

На сайте РДТЛ сообщается, что над будущей премьерой вместе с режиссёром Владимиром Гурфинкелем работают художник Ирэна Ярутис, автор инсценировки Илья Губин, балетмейстер Ирина Ткаченко и композитор Виталий Истомин.

По словам самих создателей, Шукшин – недооцененный автор, хотя в его рассказах, также как в текстах Чехова, раскрывается мир чувств людей определенной эпохи, только у Шукшина уровень страстей – шекспировский. Поэтому авторы определяют жанр этой работы как эпический спектакль, «в котором актёры РДТЛ создают обширную галерею образов и типажей, объединенных страстью и волнением из-за завтрашнего дня и будущего». Однако они не уточняют, какие именно произведения Шукшина стали основой спектакля.

Одной из важных составляющих постановки станет тема «лишнего человека», которая, по мнению режиссёра, закономерно выросла из сквозной мысли в творчестве Шукшина о ценности и нужности каждого человека, и сейчас является особенно актуальной.

«Шукшин – один из самых реалистичных авторов на земле, – говорит Гурфинкель. – Когда-то у меня была потребность ставить его рассказы как отдельные произведения, а сейчас есть потребность найти другого Шукшина, не жанрового. Существует много авторов, содержание которых раскрывается сквозь время, поэтому так важно снять с Шукшина приметы советского автора, сорвать с его героев кримплен и нейлон, убрать этнографически-декоративные элементы его творчества, под которыми он прятал свою мятежную, окровавленную душу. И вот эта потребность перевести Шукшина из ряда бытописателей и знатоков нравов в ранг философа, понимающего современный мир, и привела к постановке в Русском драматическом театре Литвы.

В творчестве Шукшина нет среднестатистического человека: есть человек или недочеловек. Человек – это всегда личная ответственность за каждый поступок, за каждое слово, человек для Шукшина – это всегда отдельно взятая личность. У него нет толпы, он не может живописать толпу, народ, он живописует конкретного человека, и это крепко».

В ролях: Тельман Рагимов (Стёпка), Елена Орлова / Виктория Мирошникова-Алюконе (Ирина Зелецкая), Aндрюс Даряла (Сергей Зелецкий), Максим Тухватуллин (Венька), Видмантас Фиялкаускас / Владимир Дорондов (полицейский), Валентина Лукьяненко / Лариса Попова (старуха Маланья), Александра Метальникова (Вера), Евгения Гладий (Нюра), Юрий Щуцкий (отец Стёпки), Инга Машкарина (гражданка Киселёва), Александр Агарков (судья), Вячеслав Лукьянов (Никитич).

Напомним, Владимир Гурфинкель окончил в 1984 году Киевский государственный институт культуры им. Корнейчука по специальности «режиссура драмы» и в 1990 — ЛГИТМиК. Ставил спектакли в театрах Ашхабада, Киева, Севастополя, Баку, Оренбурга, Перми, Красноярска, Санкт-Петербурга. С 1996 по 2000 был главным режиссёром Екатеринбургского академического театра драмы. С 2005 до января 2008 года руководил Челябинским театром драмы. В сентябре 2012 года стал директором пермского Театра-Театра.

Среди его работ: «Шукшин. Про жизнь» по прозе Василия Шукшина (Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»); «Чехов в Ялте» по пьесе Джона Драйвера и Джеффри Хэддоу, «Чужой ребенок», «Обещание рассвету», «Поминальная молитва», «#конституциярф», «неРомео, неДжульетта», иммерсивный спектакль «БАЛ. Наташа Ростова. Граф Толстой» (в пермском Театре-Театре); «Русское варенье» по тексту Улицкой (в Пловдивском драматическом театре, Болгария); «Ночь перед Рождеством» по Гоголю, «Отрочество» Толстого, «Мёртвые души», «Капитаны песка» по роману бразильского писателя Жоржи Амаду (в Пермском ТЮЗе).

При его участии создавались фестивальные городки «Белых ночей» и ледовые городки в 2012 и 2013 годах, VI и VII международные фестивали «Пространство режиссуры», фестиваль «Ночи-Ночи», многократные лаборатории молодой режиссуры, акции, праздники и гастроли Театра-Театра. В ноябре 2018 года он сообщил, что покидает театр.

В 2020 году им был задуман новый театральный фестиваль в Перми – «РемПуть. Театральная биржа», который должен познакомить зрителей со спектаклями в жанре site-specific.

5 января 2021 года стало известно о назначении Гурфинкеля на должность главного режиссёра в Русский драматический театр Литвы. Тогда же режиссёр поделился своими планами с журналом ТЕАТР.

 

Источник: oteatre.info



Добавить комментарий